Электрический минимобиль для  сельской местности.

    Лучшим социально значимым проектом для людей является обеспечение их мобильности. Свобода передвижения повышает социальную активность и адаптацию в обществе.






Материал подготовлен для проекта по организации продажи и мелкосерийного производства электрических минимобилей в России.




                                 



Коротко о преимуществах миниэлектромобиля для сельского жителя перед стандартными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):


 


1.  Нет поборов в виде страховки и дорожного налога, так как миниэлектромобиль имеет мощность двигателя 2000 Ватт и не требует регистрации. Для жителей сельской местности это важный экономический, сберегающий финансовые средства фактор.   

 Существующие варианты четырёхколёсных  миниэлектромобилей требуют регистрации, страховки и оплаты различных поборов, по этой причине в данном статье не рассматриваются.

2. Имея миниэлектромобиль, сельскому жителю нет необходимости платить за статус и роскошь, не имеющим первостепенного значения, а так же платить за громкие названия известных марок автомобилей.

В миниэлектромобиле основное внимание уделяется передвижению, безопасности, надёжности и жизнестойкости техники.      

3. Нет необходимости для личного передвижения на короткие расстояния пользоваться техникой, вес которой превышает 2 тонны и более, а свободных мест в салоне 5 или 6. Лучшим вариантом в сельской местности для решения повседневных задач  будет передвижение на транспортном средстве, рассчитанном на одного - двух человек, лёгком, надёжном, экономичном, простым и понятным по конструкции, лёгким  в обслуживании, интуитивным  в управлении, способным передвигаться в любых климатических  условиях и не боящимся неровностей дорожного покрытия, бесшумным в работе, экологичном, тёплом внутри и симпатичным снаружи.

  Всеми этими свойствами обладает  трёхколёсный  миниэлектромобиль, специально подготовленный для жителей сельской местности.

 

4. Для управления миниэлектромобилем нет необходимости задействовать одновременно и руки и ноги, как на стандартном автомобиле. В нём нет педалей. Имея руль мотоциклетного типа, его поворот осуществляется интуитивно, без применения 

червячного механизма, как в рулевом управлении стандартных автомобилей. Обучение вождению происходит сразу, в независимости от возрастных ограничений (с 16 лет).

 

5. В электромобиле нет бесполезной траты топлива на холостом ходу, нет взрывов как в камере сгорания двигателей  ДВС. Поэтому он экономичен, безопасен и не загрязняет окружающую среду.


6. В приводном двигателе миниэлектромобиля не используется принцип возвратно-поступательного движения поршня, требующего смазки для своей работы и сводящий общий КПД до крайне низких 20%.

    В мини электромобиле для сельского жителя используется современный безколекторный двигатель со специализированным контроллером, с общим КПД, доходящим до 95%.

    Для людей, живущих в сельской местности это важный экономический показатель. Для простоты понимания переведём проценты в рубли. Из 1000 рублей, выделенных на топливо,
стандартный автомобиль с ДВС проедет на 200 рублей, а 800 рублей вылетят через выхлопную трубу в виде отработанных газов. При тех же условиях электромобиль проедет на 950 рублях и только 50 рублей израсходует на трение.                                

7.  ДВС настолько слаб и не эффективен, что для нормальной работы в автомобиле ему необходима коробка передач, без которой он не тронется с места, а так же необходимо сцепление и гидравлика, его включающая. Эти элементы не надёжны, требуют обслуживания, отличаются высокой ценой и весом. В миниэлектромобиле для сельского жителя этих элементов нет, поэтому и надёжность его выше.


8.  ДВС не работает с нулевых оборотов. Обязательно необходимы холостые обороты, на которых тяговое усилие слабое. У миниэлектромобиля тяговое усилие остаётся постоянным, начиная с нулевых оборотов и заканчивая максимальными оборотами электродвигателя. Этот процесс регулируется и контролируется специализированным электронным контроллером.     
                                          


9.  Магнитное поле электродвигателя сразу преобразуется во вращательное движение его вала, минуя затраты энергии на шатуны и коленвалы  ДВС. В миниэлектромобиле для сельского жителя используется безколлекторный двигатель с неодимовыми магнитами в якоре, а катушки статора работают как в толкающем, так и в тянущем режиме, обеспечивая высокий КПД – 95%. 

10.  Принято считать слабым звеном электромобилей - длительный заряд его аккумуляторов, а так же дорогую их стоимость.


 Современный LTO аккумулятор на основе оксида титана (литиевый титанит аккумулятор) заряжается за считанные секунды - быстрее, чем вы заправите бак своего автомобиля бензином.


 Большие токи при зарядке сдерживаются зарядным устройством (BMS), делая этот процесс разумным по времени -(6 минут). За последние 5 лет цена на LTO аккумуляторы упала в 5 раз - результат развития технологии.

 Длительный срок службы в 10 лет и возможность его работы при  - 40 градусов мороза, может оправдать затраты его стоимости на сегодняшний день в 80.000-90.000 рублей. Через 2 года стоимость LTO аккумуляторов будет сопоставима с тяговыми.

  В миниэлектромобиле для сельского жителя используются тяговые кислотные аккумуляторы, хорошо зарекомендовавшие себя в Российских условиях эксплуатации. Не надо путать их с аккумуляторами стандартных автомобилей. Разница, как в толщине и размере пластин (у тяговых они больше), так и в электролите (у тяговых – гель).
Тяговые аккумуляторы не требуют обслуживания. Их цена для миниэлектромобиля 40.000-45.000 рублей. Срок службы 2-3 года. Время зарядки от 3 до 6 часов. Имеют большой вес 40 кг. Что в 4 раза    тяжелей аккумуляторов LTO.

   Для продления срока службы тяговых аккумуляторов, а так же решения вопросов связанных с увеличением дальности пути электромобиля на одной зарядке, мной предлагается оснастить каждый миниэлектромобиль расширителем дальности пути (РДП).  Он прекрасно работает при использовании любых типов аккумуляторов. Более подробно на сайте – Подробно о расширителе пути        

  Новизна и инновация моего предложения заключается в том, что никто в мире не оснастил крытый, имеющий кабину типа “шатл” трёхколёсный миниэлектромобиль, расширителем диапазона пройденного пути. Результатом оснащения станет средство передвижения, способное затратить на путь в 100 км всего 5-10 рублей, не требующее зарядных станций и способное работать на двух видах топлива – электричестве и бензине. Причём маленький бензиновый двигатель работает бесшумно и заряжает аккумулятор миниэлектромобиля автоматически без участия водителя. В расширителе диапазона применены новейшие разработки преобразования энергии. Этим отличается трёхколёсный миниэлектромобиль для сельского жителя от подобных ему городских вариантов.                       

Розничная стоимость 1 шт. РДП – 32.000 рублей. При заказе от 10 шт. – 24.000 рублей. Работа по установке расширителя на миниэлектромобиль не нарушает его общую конструкцию и состоит из простого подключения к аккумулятору.

Подробно о расширителе на видео – О расширителе пути

11.  В трёхколёсном  миниэлектромобиле работает режим рекуперации, когда его двигатель сам является генератором и заряжает собственный аккумулятор. Режим включается автоматически при езде с горки, а его коэффициент устанавливается контроллером. В стационарных условиях дополнительно имеется возможность зарядки аккумуляторов от солнечных панелей, что особенно актуально в южных районах использования техники.

  Специфика и основные технические характеристики трёхколёсного миниэлектромобиля, основанные на собственных данных изучения техники.

  Сварная рамная конструкция кузова типа “шатл” образует каркас миниэлектромобиля. К которому крепятся элементы корпуса из экологичного, не бьющегося пластика. При морозе этот пластик не меняет своих свойств. Не требует покраски, так как сам имеет естественный цвет.
Не боится царапин и способен работать в жёстких условиях эксплуатации. Корпус полностью защищён от воздействия окружающей среды. Для комфортной езды миниэлектромобиль имеет задние и передние амортизаторы пружинного типа.

  Заднеприводный ведущий мост имеет неразрезную конструкцию и объединяет в себе дифференциал и редуктор с электромотором, образуя крепкую, монолитную, влагозащищённую, надёжную конструкцию без карданных валов. Все три колеса имеют гидравлические тормоза дискового типа.
Всё основное управление трёхколёсного миниэлектромобиля находится на рулевой колонке, что удобно для управления транспортом. Техника имеет низкий центр тяжести, обеспечивающая безопасность езды.

  В стандартный набор входят передние фары дальнего и ближнего света, передние и задние габаритные огни, зеркала заднего вида, камера заднего вида с монитором, парктроники, стеклоочиститель и омыватель стекла, печка вентиляторного типа, звуковой сигнал, сигнализация, замок и ключ зажигания, радио с МР 3, настраиваемое мягкое кресло водителя, открывающиеся окна (электростеклоподъёмник опция).

  Существует опция добавления гусеничного модуля,
превращающая миниэлектромобиль в высокопроходимый вездеход. Это удорожает конструкцию, но в некоторых случаях без него не обойтись, особенно там, где колесо не работает или его применение бесполезно.


Расширитель дальности пройденного пути.

Устройство. Предназначение. Как он работает.


Цель проекта.

  Расширить возможности применения мини электротранспорта увеличением расстояния пройденного пути на одной зарядке (заправке) без использования специализированных зарядных станций. Осуществляется оснащением мини электротранспорта расширителем диапазона пройденного пути (РДПП), позволяющего увеличить пройденное расстояние на одной заправке с 50 до 200 километров, затратив при этом 1 литр бензина.


  Установка расширителя диапазона (РДПП) производится без вмешательства во внутреннюю структуру мини электротранспорта с сохранением его гарантии. Во время движения устройство работает автоматически, обеспечивая удобство эксплуатации. Реализация проекта будет способствовать бурному развитию мини электротранспорта в России и снижению загрязнения окружающей среды.


Задача.


Задачей проекта является привлечение необходимых финансовых средств для реализации проекта, а также создание инфраструктуры и сервиса для сборки расширителей пути (РДПП) и для установки их в мини электротранспорт.
 Видео о расширителе кратко - Кратко о расширителе

Введение.

  Всё шире развивается мини электротранспорт, похожий на рот, что используется в южно-азиатских странах, так называемые тук-туки и электроскутеры. Вот и в России постепенно расширяется рынок производства подобной техники. Среди них особо выделяются крытые грузопассажирские электроскутеры и мини электромобили, неоспоримым преимуществом которых являются полезность, практичность, простота и надёжность конструкции, высокий КПД безколлекторного электродвигателя, экономичность в сочетании с экологичностью и бесшумностью работы. У этого вида транспорта нет необходимости брать с собой в дорогу коробку передач, сцепление, раздаточные механизмы и карданные валы, к тому же часто выходящие из строя.

  Цена на электроминимобили относительно не велика и в основном определяется высокой ценой на аккумуляторы, которые являются расходным материалом. Особенно этот вид транспорта необходим людям, живущим в сельской местности, где использование личного автомобиля нерентабельно из-за высокой стоимости его обслуживания и высокой цены на топливо. Он станет хорошим помощником по хозяйству пожилым дюдям, продлевая их жизнь.


Проблематика.

  К недостаткам и сдерживающим факторам развития мини электротранспорта можно отнести малый пройденный путь на одной зарядке аккумулятора, ограниченный 50-ю километрами, а также долгим временем его зарядки, заряжаясь малым током от бытовой сети. Слабая инфраструктура зарядных станций также является сдерживающим фактором. Вариант замены аккумуляторов на
литий - железо - фосфатные и им подобные резко удорожают мини электротранспорт,
доводя этот показатель выше стоимости самого транспорта. Современные технологии
уменьшают срок зарядки до 5 - 10 минут, но требуют использования
специализированных зарядных станций, так как обыкновенная бытовая сеть не
выдержит больших токов. Станций нет даже в развитой инфраструктуре городов, не
говоря уже о деревнях и сёлах, где потребность в грузовом мини
электротранспорте гораздо выше. Есть простое техническое решение, способное
решить эту проблему, и не только увеличить дальность пройденного пути на одной
зарядке, но и устранить привязку к розетке с бытовой электросетью. Вы не
останетесь на дороге с разряженным аккумулятором. Мой проект призван решить эти
задачи и достигнуть поставленной цели.


Решение задачи.

 
 Расширитель диапазона пройденного пути (РДПП) поможет решить все эти задачи и продлит срок жизни аккумуляторной батареи любого вида, не позволяя ей разряжаться до низкого уровня, держа мини электротранспорт в постоянной готовности к действию.



О работе РДПП.


  При снижении напряжения бортовой сети, встроенный интеллектуальный контроллер запускает и останавливает РДПП автоматически без участия водителя в его работе, поддерживая постоянное напряжение аккумулятора и обеспечивая нормальное вождение минимобиля. Двойной шаговый двигатель дроссельной заслонки РДПП автоматически выполняет контроль синхронизации при различных значениях нагрузки и температуры окружающей среды.
  У двигателя РДПП нет прямой связи с колёсами минимобиля, поэтому но работает без нагрузки, мягко и бесшумно, обеспечивая нормальный заряд батареи в реальных условиях эксплуатации. Работая без рёва и высоких оборотов рассчитан на длительную эксплуатацию.

 Высокая безопасность, экономичность, бесшумность, стабильная производительность вырабатываемой энергии в сочетании с малым весом и невероятной эффективностью всей системы, достигающей 95%, стали решающими для выбора мной этого выбора расширителя пути. Высокие параметры достигаются использованием в устройстве инновационного 27 полюсного статора. Подробнее о неём ниже в описании.  


Устройство расширителя пути.


  РДПП - это умный, милогабаритный, экономичный бензиновый генератор. В его состав входит одноцилиндровый 4-х тактный двигатель, объеденённый с уникальным генератором выработки электроэнергии. Генератор одновременно является стартером, запускающий двигатель в автоматическом режиме. Интеллектуальный процессор не только контролирует этот процесс, но и следит за состоянием аккумулятора. Система имеет схожий вид и выполняет такие же задачи, как у гибридного автомобиля. Разница заключаетя в подключении к аккумулятору минимобиля, оставаясь при этом электрическим. Гибридные автомобили относятся к другому классу и не могут считаться электрическими.

  Расширитель пути - это универсальное устройство, используещееся в различных видах электромобилей с бортовым напряжением от 48 до 72 Вольт. В его генераторе применяется высокоэффективный статор, состоящий из 27 полюсов, позволяющий увеличить мощность до 5 кВт при минимальном весе, доводя эффективность всей системы до 95% КПД.

 

Вес устройства - 25 кг. Размер - 35*35*25 см.

В состав комплекта входят: Расширитель, глушитель, топливный бак, соединительные провода и кнопки переключения.

Корпус Расширителя имеет демпфер для уменьшения вибрации.

   

Как практически выполняется работа с
заказчиками.


Заказчик делает заказ на сайте или по телефону. Сообщает исходные данные
своей техники, такие как: напряжение бортовой сети, ёмкость аккумуляторов и
мощность бесколлекторного двигателя.  Под эти параметры я подготавливаю и
делаю сборку РДПП. Испытываю, делаю видео-обзор с рекомендациями. Высылаю.
Оплата производится после фактического получения устройства заказчиком.
Возможна установка устройства в сервисе. РДПП включает в себя наукоёмкую
технологию, но его подключение на электромобиле сводится к простому подключению
к клеммам аккумулятора, сохраняя его гарантию. Малый вес и лёгкая установка в

транспорт позволяет делать монтаж без использования труда специалистов.

Финансовая модель.

Суть идеи сводится в создании нового сервиса и организации
мелкосерийного производства расширителей диапазона пройденного пути.

  Финансовые средства пойдут на:

1. Закупку комплектующих элементов (двигатели ДВС, генераторы, контроллеры,
бензобак, соединительные провода, различные типы аккумуляторных батарей 48
Волт, 60 Вольт, 72 Вольта) а также доставку элементов и комплектующих к месту
сборки конструкции.

2. Организацию рабочего места по установке в мини электротранспорт
расширителя пройденного пути (крытое помещение).

3. Подготовку рабочего места по сборке устройства (сборочный стеллаж, полки
хранения элементов и деталей конструкции)

4. Подготовку испытательного стенда и испытание электронной части
устройства. Закупку аппаратуры (монтажный стол, источников питания,
осциллограф, вольтметр, программатор, паяльное и монтажное оборудование)

5. Подготовку места хранения и упаковки готовой продукции.

6. Организацию способа доставки устройства до потребителя, составление
договоров с транспортными компаниями, оплату транспортных расходов.

7. Организацию рекламной компании, так как мини электротранспорт привлекает
внимание, появляется возможность размещения на его борту фирменного логотипа
Вашей компании. Так же возможно размещение Вашей рекламы непосредственно на
расширителе диапазона пройденного пути (РДПП). 


Место работы над проектом будет организованно на земельном участке,
принадлежащем мне на правах собственника. Перед установкой или отправкой
потребителю каждое устройство будет испытано, заправлено маслом и готово к
работе.

О себе.

  Хорошие учителя в военной школе в сочетании с работой в научно
исследовательском институте способствовали моему пониманию в областях,
связанных как с электроникой, так и с механикой. Есть опыт в разработке и
изготовлении подобных в РДПП контроллеров.


 Планируемый вариант осуществления финансового плана.

  
Добавляя готовые элементы (расширитель), мы становимся производителями техники с новыми характеристиками, не имеющей аналогов. У нас появляется возможность организации мелкосерийного производства трёхколёсного миниэлектромобиля на землях, принадлежащих мне на правах собственника, что даёт возможность не платить арендную плату сторонним организациям. Для реализации проекта необходимо приобрести опытные образцы трёхколёсного миниэлектромобиля и оснастить их расширителями пройденного пути.

  Сумма, необходимая для приобретения  трёх опытных образцов от завода производителя составляет 516.991 рубль.

    Необходимые производственные затраты составляют:

1.      30.000 х 3шт.= 90.000 руб. - стоимость расширителя диапазона. Ссылка – https://aliexpress.ru/item/4000220765557.html?spm=a2g0o.cart.0.0.6de73c00G6DM8g&mp=1&_ga=2.195081065.49928552.1609834737-2087641237.1608468152

2.      10.000 х 3 шт.=30.000 руб. - стоимость контроллера. Ссылка – https://aliexpress.ru/item/1005001500465395.html?&sku_id=12000016361386166

3.      Транспортные расходы – 10.000 руб.

Итого: 637.001 рублей.

      Время, необходимое на доставку электромобилей и необходимых комплектующих, составляет до 45 дней и зависит от срока  доставки  транспортными  кампаниями.

    Необходимо учитывать, что этот вид транспорта имеет невероятную популярность в Европе, стоимость одной единицы техники составляет приблизительно 6.000 евро (во многих городах введён запрет на въезд в город автомобилей с ДВС).                                   Ссылка –  https://youtu.be/DYWA-rxHmgg                                                 

 Учитывая возросшую популярность этого вида транспорта также и в России, цена на одну единицу техники за последние полгода возросла с 220.000 рублей до 317.500 рублей.

 При заказе нами трёх единиц техники себестоимость одной единицы составляет  212.000 рублей (172.000+30.000+10.000).

   При внимательном рассмотрении финансового плана из видео, опубликованного мною на ютубе, станет понятен годовой доход в размере от 5.000.000 рублей с продажи 100 единиц техники. Ссылка – https://youtu.be/J1Sd2IBXF4s

  Для того чтобы выйти на эти показатели необходим ангар и сборочный цех на землях принадлежащих мне на правах собственника.

Ссылки - https://youtu.be/J1Sd2IBXF4s и https://youtu.be/OscsOy_qrm4  С моим комментарием.

Расширитель диапазона - https://mixme.ru/equipment/28

Информациа о продаже нового вида техники в России.


Кратко о действиях необходимых для реализации проекта:

1.         Закупаем готовую технику у производителя. (Оплачиваем счёт.) Доставка до Москвы.

2.         Закупаем расширитель диапазона. (Оплачиваем счёт) Доставка до Москвы.

3.         Доставляем технику из Москвы к месту сборки.

4.         Устанавливаем расширитель диапазона в минимобиль.

5.         Продаём.


Вариант продажи:


  на первоначальном этапе небольшое количество продаём частным образом через Avito. 


Преимущества: 


  У нас нет лишних затратных структур. Можем позволить снижение цены на технику. Конкуренто-способная цена на технику составляет - 4000$ (300000 руб.) Мы продаём по заведомо низкой, выгодной нам, цене - 3500$ (262500 руб.)

Пример продажи с 5 единиц техники:


Цена техники - 3500$ (75 руб.*3500=262500 руб.). 
Закупочная цена с расходами - 2500$ (75 руб.*2500=187500 руб.
Доход с продажи - 5*3500$= 17500$ (75 руб.*17500=1312500 руб.)
Затраты - 2500$*5=12500$ (75 руб.*12500=937500 руб.)
Прибыль - 5 шт.*1000$=5000$ (75 руб.*5000=375000 руб.)
 Отсюда следует, что точка окупаемости составляет 3 месяца, тачка безубыточности наступает с продажи 3-х единиц техники, с временем выхода на точку 3 месяца. (Так как цена ниже чем у конкурентов)

 Планируемая доля инвестору – 100% прибыли. Для инвестора финансовое управление полностью открыто. С каждой единицы продажи техники финансовые средства инвестор получает, сразу включая % от прибыли. Время необходимое для доставки техники – 40-50 дней. Время необходимое для сборки и предпродажной подготовки техники – 3 дня. Время, необходимое для продажи техники (3-5 единиц) – 7-25 дней.


Конкуренты.

 
  Прямых конкурентов, использующих в своей продукции расширитель дальности пройденного пути, нет. Все они являются косвенными, так как первоначальный производитель товара выпускает миниэлектромобили с электрическим двигателем без установки в него расширителя. Это обусловлено международными законами производителей миниэлектромобилей. По этому же закону установка расширителя возможна и класс техники остаётся прежний, то есть электромобилем. Но, производителю трудно перестроить производственную линию под конкетный относительно небольшой заказ, при этом ценовая политика становится нерентабельной (дорогой для потребителя). Именно этим мы и воспользуемся, устанавливая расширитель пути в мини электормобиль, создавая при этом новый вид товара в известном сегменте рынка.

 Главным фактором в моём деле и бизнесе является доверие и профессионализм. Именно поэтому в успехе дела нет ни малейшего сомнения.

  Тип бизнеса B2B и B2C.

  Финансовый план видео - Краткий фин план

  Техника и комплектующие, необходимые для проекта поставляются китайскими компаниями и имеют международный сертификат: COC (качество Европа), EEC (экспорт в Европу), E-MARK (безопасность, среда), EPA (США), СЕ, WMI (VIN код),  iso 9001,           iso 1401 ( фирмами: AERA NEW ENERGYTIANRIVER).

  Добавление расширителя диапазона, не нарушающего сертификацию товара, придаёт технике  уникальные свойства, необходимые потребителю: сверхэкономичность (расход до 1литра на 200 км.) и способность работать на двух видах топлива (и на бензине и на электроэнергии), оставаясь при этом электрическим минимобилем. Компактность, практичность использования, работа в любых климатических условиях, надёжность и безопасность (особенно актуальная при эпидемиологической ситуации в стране и в мире), являются отличительными особенностями от прямых и косвенных конкурентов, образуя в известном сегменте рынка новый вида товара, производителем которого мы становимся.

  Из расчёта стоимости техники в 3300$, с закупочной ценой в 2300$ и выручкой в 1000$, продажей 5 единиц в год, точка окупаемости составляет 3 месяца. Точка безубыточности наступает с продажи 5 единиц, и временем выхода на точку 3 месяца.

B2C - Запуск проекта решает возможности масштабирования бизнеса путём копирования его в любой стране мира (ближайшее зарубежье). Партнёру предоставляется возможность продажи техники до строительства мини производства, путём поставки техники с меньшей процентной ставкой. То есть партнёр уже будет торговать ею, пока готовится мини производство.

  Для полной презентации с показом прототипа устройства, при условии заинтересованности сторон в проекте, а так же составлением бизнес плана с учётом возможностей и интересов сторон, считаю необходимым составить соглашение, по которому эти действия возможны, а именно: внести в затратную часть инициатора проекта подготовку презентации. Для презентации необходимо время 60 дней (в основном на доставку образца от производителя которое составляет 45- 50 дней) и деньги – в размере – 4400$. (330.000 руб.). В эту сумму входят - розничная цена одной единицы техники и комплектующих, а также стоимость всех видов выполненных работ, включая не только развёрнутый бизнес план, но и материал рекламного характера, характеризующий отличительные особенности техники, необходимый для принятия решения о покупке её потенциальными потребителями.

  С уважением Игорь Маслов.  Igor10091962@mail.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий